Главная | ||
Богъ Кощей
«… в нем (здании на черной горе) они (славяне) имели большого идола в образе человека или Сатурна, представленного в виде старика с кривой палкой в руке, которой он двигает кости мертвецов из могил. Под правой ногой находятся изображения разнородных муравьев, а под левой – пречерных воронов, черных крыльев и других, а также изображения странных хабашцев и занджцев»
Аль-Масуди
Кощей, Кощный Бог, Чёрный Бог – называют его по-разному, но сегодня мало кто из последователей Славянского Искона может сказать о нём что-то толковое. Для иных он воплощение сил зла и тьмы, наподобие христианского «Князя Тьмы» – Дьявола или Сатаны, для других же – некая совокупность враждебных Славенам сил – кащеев, опять таки связанных с неким злом.
Между тем, почему-то никто не обращает внимания на то, что основа у имени Бога - «кощ» – чрезвычайна похожа на основу имени другой Богини – Макоши.
«Кощ/кош» – жребий, судьба.
Вот только если Мать Макоша – Небесная пряха – ткёт со своими дочерьми Сречей да Несречей человеку полотно Судьбы земной, то Кощей – владыка Судьбы посмертной. Именно он – царь мира Пекельного решает, что ждёт человека , когда прошел он за Кромку по Калинову мосту.
Тут необходимо сделать ещё одно пояснение, дабы развеять очередной стериотип, привнесённый в Искон христианской религией. Это стереотип касающийся Пекла – дело в том, что большинством Пекло воспринимается как некий аналог христианского ада, куда якобы Души попадают за грехи, что бы мучаться. Но подобного бреда в славянском Исконе не было никогда, за свои порухи (по инородному – грехи) Славенин отвечал здесь и сейчас – перед собою, перед родичами и Богами. Да и сама садистская идея вечного посмертного мучения просто не могла прийти нашим Предкам в голову. Очевидным остаётся только то, что Пекло напрямую связано с огнём, но огонь для наших Предков был свят – огонь – это единственная сила, способная очистить любую скверну. И в Пекло попадали те, кто накопил в себе достаточно порух с единственной целью – очищение, очищение от той грязи душевной, кою собрали они во время скитаний в Яви.
Кощей же – владыка Пекла, и заметьте – изображался он: «с кривой палкой в руке, которой он двигает кости мертвецов из могил«, либо иногда по описаниям не просто с палкой, но с посохом в виде кочерги – что явно показывает на управление процессом очищения и перерождения. Потому он и Владыка Судеб посмертных.
Слава Кощному Богу!
Арий.