Главная | ||
Хронология древнейших летописных событий Северного Кавказа. Времена Богумира. Приход из семиречья родов Ория.
Из Семиречья продолжают притекать переселяющиеся роды руссов и в 11 веке до нашей эры в прикубанские степи переселяются Роды князя Богумира (которых Геродот тоже называет Скифами) и в это же время усиливается в военном отношении Белогородский (на Днестре) царь Святогор. Богумир свои рода уводит дальше к заходу солнца, и дошли они до Днепра-реки. И решили осесть тут его Роды Полянскиезанявшее лесостепные черноземные земли по обоим берегам Днепра, а также по нижнему течению рек Роси, Сулы, Стугны, Тетерева, Ирпеня, Десны и Припяти. Древляне - заняли территории Полесья по течению рек Тетерев, Уж, Уборть, Ствига, Случь, к северу до реки Припять. Дряговичи – осели в припятских болотах, а Кривичи -ещё дальше ушли, в верховья Днепра. Северяне заселили бассейны рек Десны, Сейма и Сулы.
В 1049 году до н. э. в причерноморье возвращается часть Антов-кимерийцев ведомых, своим царем Кимром. Огнем и мечом проходят они от Дуная до Таманского полуострова, занимают весь Крым и в 1026 году до н. э. пленят и казнят царя Гора (Горея). В 911г. до н.э. кимры во главе с Царем Теушпой нападают на воинов царя Сварога сына Святовита. В личном поединке Сварог побеждает брата Теушпы – Рогдая и после жестокой сечи так и не выявив победителя после междоусобного побоища дружины расходятся. В 838г. до н.э. умирает Сварог и князем избирают его младшего сына Таргитая у которого было три сына Липа, Арпа и Кола. В восьмом веке до нашей эры себя прославляют князья -русы : Светозар, Радим, Дулеб, Гор.
Согласно преданий основателем поселения Гория, нынешний город Анапа был некий царь Горей (около 750г. до н.э.), в действительности это распространенное имя носили несколько русских царей.
Велес книга.
«Был Богумир – муж Славы и имел трех дочерей и двух сынов. Жил он в скуфе (жилище) степном и подчевался (питался) на травах. И был он богам послушен, и вразумляем ими. Также и мать их нареченная Славуней, сотворяющая им потребу (жила с ними). И рек тот Богумир в седьмой день: «Я хочу дочерей своих отдать (замуж) и внуков увидеть. И сказав так, запряг в повозку коней своих и поехал. И приехал до дуба, стал в поле, и остался ночевать огонь разведя. И подъехали вечером трое мужей на конях к нему на встречу. И рекли так: « Здраве будь? Чего ищешь?» И поведал им Богумир трудности свои, а они отвечали – «Мы сами суть в походе, чтоб найти жен». Вернулся Богумир в степь свою и привел трех мужей дочерям. И отсюда три рода изошли и славны были. Это Древляне, Кривичи, Поляне, так как первую дочь Богумира звали по имени Древа, другую Скрева и третью Полева. Сыновья же Богумира имена свои имели – Сева и младший Рус. От них происходят Северяне и Русы. Три мужа те были – три вестника Утро, Полдень и Вечер (направления расселения родов). Сотворились те роды в Семиречье (Сибирь район, Омска), в крае где обитали мы за морем. В Крае Зеленном, коней и скот разводили, до древнего исхода в Карпенские (Кавказские) горы. То было за 1300 лет до Германореха (1000 лет до н.э.). В то время была превеликая битва на берегах Моря Готского (Азовское), и там праотцы накидали Курган из белых камней, под ними погребли бояр и вождей своих, которые в сече пали».
Окружное Послание Фотия 1
«Скифский народ, так называемые Россы, все другие народы превосходит, покорив окружные соседние народы в гордости своей и в высоком о себе мнении»… это подтверждает и Никита Давид в своем жизнеописании Патриарха Игнатия он пишет: «Одно из самых кровожадных Скифских племен Россы, из Черного моря вплывши, опустошили все окрестности.»
Болгарская легенда
В давние времена, когда на земле не было еще людей, создал Всевышний бессмертных Богов. Первыми создал старших Богов, от старших Богов родились средние. Один из них, сын Солнца - Бог Хорс, был отменным кузнецом, исходил он всю Землю в поисках руды для своей кузни. По его тропам и сейчас ездят люди, считая Хорса своим покровителем. Нельзя было только никому перебегать дорогу Хорсу, иначе исчезала сила его оружия. Далее появились на свет младшие Боги. И тогда Всевышний сделал так, чтобы от последних Богов могли рождаться люди. От Бога Борыса родились первые люди – но были они не очень красивы, и тут появился самый прекраснейший из богов, Бог Чур (Чурила ), и сказал: «Я сделаю их красивыми!» и исправил тела людей. Поэтому всех наших предков мы зовем по имени этого бога Чурами или Щурами (а очень древних Пращурами). Всевышний повелел, чтобы Бог Хорс вложил в людей образ своего огненного дыхания. Так у людей появился светоносный дух. А душу им сотворила богиня Джива. Дух и душа бессмертны и это главное, что есть в человеке. От близости последних Богов и первых людей стали появляться люди-богатыри и звали их нартами (На –давшие, Рта – законы Рита, космоса). Возглавили нарты первые людские племена. Но было у людей одно племя – ИМАН (иные люди) которое возглавлял не нарт, а настоящий Бог Боян (это скорее всего внук Бога Велеса, так как «В слове о полку Игореве» сказано что Бояны внуки Велеса). Попросил он у Всевышнего отпустить его на Землю в облике Нарта. Творец исполнил его просьбу, но некоторым темным богам это не понравилось и они решили отомстить Бояну за бегство к людям. Поэтому Боян закрыл лицо маской и советовал делать так, своим потомкам (его потомками считаются волхвы, поэтому в старину они одевали при совершении ритуалов маски зверей). Когда Боян Был юн и неопытен, соблазнила его Богиня Ведана. В обмен на ее сладкозвучную домбру пошел Боян на великий грех. Без любви сочетался с Веданой, так как больше всего на свете любил он пение и игру на домбре. От связи с Веданой родились Тюрк, Живчек и Лаиш. Живчек и Лаиш походили на отца, а Тюрк же был злым и хитрым. Как то попал Боян к Богине вод Дане и влюбилась в него дочь Даны - Богиня Байкала. Только раз в жизни она была близка с Бояном и родила ему сына Иртыша. А потом чтобы память о ней осталась на земле, перегородила Байкала реку и вода затопила котловину которая стала большим озером и прозвали его Байкалом. Стал Иртыш утешением Бояна на этой земле, до тех пор, пока он её не покинул вознесясь в Сваргу. А когда ушел с этой земли и его брат Лаиш, то Иртыш возглавил свой и его народ, и увел все семь родов (так как тесно стало им жить у озера Байкал), в горы которые местные жители называли горы Хун (Алтайские). Прозвали поэтому народ Иртыша народом хун, но сами они себя называли Ирийцы. Стали потомки Иртыша по старшей линии царями хунов (гуннов). Особенно прославился народ хунов в царствование Джилки который завоевал половину Хины (северная Индия), а на западе учредил заставы, аж на самой реке Кубань. Сильна была стража хунцев на границе с Хиной, но не было стражи у хунцев на границе с сородичами - тюрками. Напали ночью тюрки на ставку Джилки и перерезали всех в ней. Успела бросить жена Джилки своего младенца - сына в протекавшую возле ставки реку в котле для жертвенной пищи. Тюрки побежали следом, пытаясь убить младенца стрелами. Увидел это олень, пьющий воду из реки. Пожалел этого оленя еще олененком Джилки на охоте. Теперь олень отблагодарил Джилки и спас его сына: подхватил его рогами и помчал младенца прочь от погони, хоть сам был ранен стрелой. Достиг он благодатного Семиречья, оставил младенца у дворца царя Семиречья, который приютил найденыша, и назвал мальчика созвучно с именем своего рода -Гасаком. Когда он подрос - отдал за него свою дочь. И возобновил он свой народ. Совершил немало подвигов на службе у царя Семиречья. Но вспыхнула междоусобица среди его потомков. Были некоторые из них злее, чем тюрки. И увел поэтому сын Гасака, Богумир часть хунов на западную сторону. Прошел Саксин, реки Саклана (Земли Саков) - Дон и Днепр. Разбил его сын Алвар румийцев. Овладел для хунов землями по реке Суле (левый приток Днепра) и Днепру.
СКАЗАНИЕ ПРО ГОРЕЯ И ГОРОХА
Была при наших Дедах такая война, что, как огонь, занималась со всех сторон, и куда от него деваться - неведомо.
Глянешь на полночь - там дым идёт, на восход солнечный и на закат - чёрный прах встаёт, и с полудня война валом валит. И повсюду люди горюют и плачутся.
И сказал тут наш царь Горей (Гор):
- Все, кто меч держать может, все, кто на коня ещё садится, отрезай наполовину бороду и иди землю русскую защищать! Когда мира добьёмся честного, то и борода отрастёт заново, а ляжем на поле со славою, в Ирии она не понадобится!
И пошли Деды сражаться с Комырями. А за ними Кельчина идёт, а побили её, Годячина нападает, а побили ту, ещё идут вороги. И встает за ними пыль до небес, и много их - как песка в море, и даже трава после них не растёт.
И поклялись Деды лепше загинуть, чем землю свою врагам отдать. И день-в-день три года, три весны, три зимы, три лета бились они, оборонялись, пока враги не прошли несметные и подались к Заходу Солнца на людей иных, потому как видели они, что крепка Русь наша, что не поддаётся она, и война с ней может быть до скончания века. И нет у них больше ни коров, ни лошадей, нет ни злата, ни серебра, и поживиться тут нечем.
И пошли враги несметные в те края, где много хлеба и скотины всяческой, прошли степями и сгинули. И многие из них пали, убитые и порубленные, так что вся степь мертвецами чернелась, и некому хоронить их было, и клевали их птицы-вороны и терзали собаки с волками, и скоро степь только костями белелась обглоданными.
И осталось Дедов совсем мало, и царь Горей загинул на той войне, а других забрала потом злая Мара (богиня смерти и покоя), потому как впроголодь жили люди, мяса не имели, только траву варили и корни ели.
И стал над Руссами царь Горох - сын Гореев, стал считать, сколько осталось Руссов, да и сам заплакал. Потому и рекут люди старые, что во времена Гороха людей было трохи.
И держались те люди вместе, изживали злую Беду терпением, в речке рыбу ловили, с травой мешали, варили. Жуков ловили, полевицу всякую, горохом диким питались, тем и выжили. А потом стада развели, и снова Русь размножилась, посильнела, и враги обходили её стороной.
Глава 6 Приход из семиречья родов Ория (другого)
В седьмом-восьмом веке до н.э. на Северный Кавказ из Симеречья, пройдя мимо Персии, переселяются роды отца Ория с сыновьями Кием, Щеком и Хоривом. Здесь они встречаются со славянскими племенами, пришедшими сюда раннее: готами, русами, саками, скотами, словенами и т.д.. Эти встречи не всегда заканчиваются дружелюбно. С готами происходят военные столкновения, с людьми князя Кисека Орий не может договорится о единой власти. И тогда Орий разделяется с сыновьями и каждый оседает на земле своей. Кий осел в Приэльбрусье и основал град Киев (Кийяр, недалеко от нынешнего Пятигорска). Орей отошел севернее и сновал свою столицу город Голунь на Донской земле недалеко от слияния Северского Донца и Дона, греки называли этот город на свой манер - Гелон. Щек и Хорив отошли к западу к нынешним Карпатам, которые тогда именовались Русскими горами (а Кавказкие горы именовались Карпенями) и поселились рядом с теми Русами которые жили там со времен князя Руса, брата Скифа и Словена. Далее на Кавказ пришли и славяно –арийские роды во главе с ЗАРИНОЙ - (др.славянское) легендарной царицей скифов и саков (так в 7-м веке до н.э. называли казаков), которая долго воевала в Малой Азии, а затем повела свой народ в Северное Причерноморье на освоение новой родины. (скифские рода которые возглавляли женщины называли Сар- маты то есть царь у них мать).
7 в. до н. э. ассирийцы дважды разрушали Вавилон (689 и 648 до н. э.), но, пользуясь ослаблением Ассирии, наместник Вавилона Набопаласар, в 626 г. до н.э. провозгласил отделение Вавилонии от Ассирии и вместе с Киаксаром, царем Мидии, разделил территорию Ассирийского царства. Его сын Навуходоносор, сорокалетнее правление которого было временем больших территориальных приобретений, — последний значительный правитель на вавилонском троне. Он набирает себе в армию русские дружины и с помощью их захватывает Сирию, Палестину и Египет. После победы вавилонцы (Вайлы) устраивают пир (597 г. до н. э.) и опаивают вином русских воевод и князей, а затем их убивают. После этой трагедии те русы- скифы, которые ходили в военный поход с вавилонцами возвращаются в родные причерноморские степи и встречаются там с вновь прибывшими переселенцами из родов Ория с сыновьями.
В 586 году до н.э. Навуходоносор сокрушил Иудейское царство, захватил Иерусалим и увел его население в плен (Вавилонский плен).
Велес книга.
«А после Богумира был Орей с сынами своими… И ушли мы из края Иньского (Китай, Семиречье) и пошли куда глаза глядят и прошли мимо земли Фарсийской (Персии, Ирана)
От отца Ория и до Дира было 1500 лет (7 век до нашей эры) ….Вожди рода Ория сильны, как и те которые в старину под солнцем Египтян били.
«Готы (как утверждают все историки тоже славянское племя и имели один язык с людьми Ория) были тоже в Зеленом Крае и не на много опередили Отцов идущих от Ра (так в древности называлась Волга) реки, она велика и отделяет нас от других людей и течет до моря Фасисте (Каспийского)».
« Был Киська тот, и вел он родичей со скотом через степи на полдень (юг). Шел где солнце сияет и пришел он к отцу Орию и рек: -- Оба мы имеем детей, мужей и жен, и стариков,-- надо оборонятся от врагов. И так вот реку объединим овец своих и скот и будем племенем единым. И боги вдохновят нас. И увидим добро от века до века. -- А когда считать начали то тот (Орий) сказал :--« Разве единое, правильное решение?»—И тот Отец Орий отвел свои стада и людей от них и увел воинов поделенных. И рек: « Там строим град, и то Голунь будет, так как голая степь и леса….…Голунь, город руских на Донской земле…» А Киська ушел прочь и вел своих людей не смешиваясь с людьми отца Ория. И он есть старший (так как это потомок славян которые раньше Ория переселились на Кавказ). И так сотворял в земле той города и села….»
«Расскажем подробности как начались мы в округе этой. За 1500 лет до Дира пришли наши прадеды до гор Карпенских (Кавказских) … до горы великой (Эльбрус), до долины с травами, где много злаков …и там осели.. .. И взял там Кий укрепленный град в котором пребывали иные славянские роды...И там уселся Кий, который начал обустраивать Киев (первый Киев был на Кавказе и назывался Кийяр) то была русская столица…... И Чех на закате солнца со своим Хорватом берет часть своих воев и селится Чех с Русами (с теми Русами которых увел еще князь Рус к Русским горам, ныне Карпатским) и так неотделимы земли наши. И сотворена была Русколань. Кий уселся в Киеве и ему мы подчиняемся. И с ним стремится Русь к цели, и так будет она сильна и идем с этой Русью, так как она есть Мать наша, а мы дети её и будем с нею до конца...
«Собрались и стали города строить, Хорсунь возведя (не далеко от Севастополя). А Русколань раздирали смутами, и стало это творится с полудня. И борусы на полночи (на севере) много терпят, а породница не хотят, чтобы руская родня соединилась. В Русколане же два Рода соединилось, а не две ветви и именуются Великая и малая Борусия. Сурож (нынешний г.Судак в Крыму) этот называли Сурож руский и боруский».
«…И потом было семьдесят князей наших, яко Мезислав и Боруслав и Комоногрянец и Горислав. И так избираемы иные от веча, и отлучаемы вечем, если люди их не хотели. Эти князья сильно трудились, и этот Кышек был велик и мудр, и он умер, а потом были иные, и каждый творил благо…»
И жили ладно, ибо роды управлялись отцами Родов. …..И такой наша жизнь была 500 лет(2век до н.э). А там двинулись мы к восходящему солнцу и к Непре пошли. Та ведь река к морю течет, и к полуночи мы сели на ней ( то есть во 2 веке до н.э. часть славян ушла к Днепру). И звали Непру препятствием и там поселились они и 500 лет все сами собой управлялись и так были богами хранимы многими зовущимися соязычниками. Ильмеров множество было там, огнищан оседлых . И так скот водили в степи, да и там богами хранимы были. Может быть еще Орей Отец водил их (имеется в виду старый Орий)….»
«..В те времена (до прихода в степи Кубани родов Ория) не было единства. Были как стадо овец без Велеса. … И то парсы убираются и великая часть руских Набсура потчует не стрижась, ибо то враги…. Наши же люди (часть) пошли под Набсура царя, а затем пошли в солнечный Египет, и долго те лета творились. И так пройдут дни и русы уйдут от Набу царя.
А парсы не пошли за ними. И так дошли они до краев наших (та часть руссов, что ушла от Набсура) и там услышали песни наши (вновь пришедших родов Ория) об Индре и Валу, и нашем былом. И стали веровать былым богам и то свои Боги они суть наши отцы. Единые имена мы с ними носим . И никогда не называют нас по другому, как тех язычников , которые бабские ласки терпят».
Геродот.
«Скифы ... своими излишествами и буйством разорили и опустошили всю Азию. Кроме того, что с каждого народа они взимали наложенную ими дань, скифы совершали набеги и грабили все, что тот или другой народ имел у себя. Киаксар и мидийцы пригласили их однажды на пир, напоили и перебили».
Ломоносов.
Скифы под предводительством царя Мадия, сына Прототиева, вошли в Мидию, где тамошние жители вступили со скифами в сражение и, были от них побеждены и владения над Азией лишились, которую скифы одержали. А оттуда прямо в Египет путь предприняли. И как уже вошли в Сирию и в Палестину, Псаммитих, царь египетский, вышел им навстречу, и дарами и прошениями утолил их устремление, чтобы далее походом не простирались. Скифы поворотясь много насилия чинили на пути обратном и разграбили храм Венерин в Аскалоне. Но когда они пришли в Мидию то царь Киаксар, созвал их на великое пированне и напоив, побил всех сонных, а прочих выгнал из Мидии военною силою. Скифы, по двадцативосьмилетнем владении в Мидии и по столь же долгом отсутствии от своих жен, когда к своим жилищам в Циммерию (Кимерия, район Дона и Кубани) приблизились, то встретили их вооруженные рабы и рабские взрослые дети, от жен их когда не было мужей прижитые. После нескольких сражений когда не смогли скифы их преодолеть, то наконец пошли на них без военного оружия с одними бичами, на что рабы увидев это и вообразив свое прежнее холопство, оробели и пустились в бегство. Итак, скифы утвердились на прежних своих жилищах. Сие повествование принадлежит больше скифам номадам называемым, так как другие скифы по широким полям обитая, к этим походам не были причастны. Знатнейшие из них у Геродота описаны кратко. «Будинцы были весьма сильны и многочисленны; глаза синие, волосом черны. Город их, называемый Гелон (Голунь), из дерева построен, которого каждый бок длиною был по тридцати стадий. В нем стояли деревянные храмы, капища и идолы; королевские(царские) скифы, обитали около вершин реки Дона…»
СКАЗАНИЕ ПРО ВОЙНУ С ВАЙЛАМИ
Вспомним о том, как пришли Вайлы (вавилонцы) на землю русскую, пришли несметною силою. А в руке - меч кривой, борода в косички плетёная, а на голове шапка горшком. Много пеших шло и много конных, налетали горшкоголовые на Дедов-Прадедов, как волки, по степи рыскали, скот отбирали, серебро-злато высматривали.
Вздохнули Деды, за мечи взялись и пошли обороняться от нечисти. Разбили одну часть Вайлов, за ней другая идёт, разбили ту, а за ней третья встаёт. Увидели Деды, что сила у врага немереная, и нет ей ни конца, ни краю.
И захватили злые Выйлы почти всю Русь. И стали они людей и царей-князей плетьми бить, требовать у них золота, и детей мучили, чтоб казну спрятанную указали.
А у Дедов тогда ни серебра, ни золота не было, а только медь одну знали. И сам царь дедовский старый Рогач (это один из царей еще до прихода родов Ория) никакой казны не имел, жил, как все люди племени, - скотину держал, молоком да сыром питался, а про золото ничего не ведал.
Убили его Вайлы злые. А когда поняли, что взаправду у Дедов ничего нет, тогда взяли половину людей в полон и погнали на солнце Египетское, и угнали их в рабство до конца жизни.
А другая половина Руссов убежала к полуночи, там по лесам жила и скиталась.
А потом окрепли Русы, размножились и вернулись, чтобы Вайлов побить. А те Вайлы давно в степях сгинули, только кости старые белелись в траве.
СКАЗАНИЕ ПРО ЦАРЯ УСИЛУ ДОБРОГО
В старые времена, в древние дни жили-были Пращуры наши в лесах-степях. Пшеницы тогда не сеяли, а меняли на мясо, кожи, сало и овечью шерсть. И жили они просто, но счастливо, грамота была невеликая - что надо, на чурку резали, и того для дела хватало. И были Пращуры рядными, честными, добрыми, никогда друг перед другом не кичились. Водили скот по степям на травы, заботились о ягнятах и жеребятах. И каждый знал коня, как мужик уздечку, и каждый знал скот, как учёный книгу, и ежели заболеет корова, знал, как лечить, а коли человека хворь возьмет, знал, как оздравить. И друг другу они говорили лишь правду, никто не лгал, старых слушались, дедов уважали, баб почитали, детей стерегли, жён защищали и помогали слабым. И всякому прохожему-проезжему давали есть-пить, место у костра и ночлег. А завидя вора, скакали за ним на конях и от своих отар отгоняли.
И был у наших Пращуров царь Усила Добрый. И царь тот, как все люди его, спал в телеге, накрывался попоной, а под голову седло клал. А в ночи вставал, проверял дозоры, и горе тому, кто заснул в траве!
На заре вставали наши Прадеды, молились на Восток ясный и говорили так: «Красуйся, Заря ясная, красуйся в небе! Ты рано встаёшь, к нам идёшь, как жена благая, молоко нам своё несёшь и в степь проливаешь. Будь счастлива, Зорька Пастушья! Прими поклон отцу с матерью, прими поклон деду с бабою, и брату родному, что рано преставился, и сестре нашей, что умерла! Пусть горят они в небе синем звёздами и сияют нам из Сварожьего Ирия!»
Так молились Пращуры, богов славили, и боги давали им добра всякого, для жизни необходимого. Но и лишнего не давали боги, потому как от лишнего человек изводится, от лишнего жена портится, сыны гуляют, работать бросают, дочки расходятся по чужим людям, и от лишнего человек остаётся один сам с собой, всем лишний.
А тогда люди добрыми были, соседям помогали, за работу плату не брали. И молодёжь в те времена была к старым почтивая, к малым бережливая. В простоте жили, о чистоте Купальской заботились, зла не знали друг к другу и зависти. И приходил к ним Бог в простой свитке, говорил с ними, подсказывал, а люди те по простоте своей думали, что это Дед старый к ним ходит, и отвечали ему с уважением. А потом вдруг видели, что старец тот по земле шёл, а потом по небу, по Стезе Млечной, что Заря, несши, пролила из кувшина.
Вот играли как-то дети в траве, и девочка одна землю рыла, вскапывала и в неё травинки втыкала. Подошёл к ней Старец Белый и похвалил: «Так, дитя, сеять надо!» И дал ей всякие зёрнышки, велел посадить и поливать часто. Взяла девочка, сделала, как Дед велел, а через неделю взошли ростки. Поливала их девочка целое лето, и созрели огурцы, дыни, арбузы. Все удивлялись, ели, хвалили, новые семена собирали. И стали люди землю бороздить, стали зёрна в неё садить и с тех пор научились хлебопашеству. Горох стали сеять, чечевицу, фасоль и бобовину всякую. А потом лук степной и чеснок на огородах своих выращивали. И стало людям что есть кроме молока, масла и сухого творога.
И сам царь Усила Добрый из дуба вырезал плуг, запряг волов, распахал землю и засеял пшеницей. И когда созрел урожай, восславил богов, поставил Первый Сноп Даждьбогу, налил ковш мёда и на землю плеснул Земно-богу, - принёс им требу, как водится.
Стали наши Деды и Прадеды землю раять, хлеб сеять и богов славить, потому как больше не нуждались и коров-овец на муку не меняли.
И пришёл к ним купец чужедальний, стал показывать им золото-серебро, предлагать в обмен на кожи, сало, мясо говяжее и овчину. И царица Годыня, жена Усилы, набрала серебра-золота, стала им украшаться, стала в волосы завивать, кольца носить и браслеты, а тело в парчу-бархаты облекать. И всё жёны за ней стали так делать. А за жёнами и девчата наряжаться начали, а за ними хлопцы свои мечи в золото, а уздечки в серебро оправлять.
И стали друг другу завидовать - у кого уздечка краше или седло, и стали себя возвеличивать, а над другими смеяться. Исчезла прежняя простота, жизнь пошла какая-то другая, скучная. И сам Усила-царь заскучал, а жена его подбивает на войну идти, чтоб ещё больше серебра-злата у другого царя отобрать. И из-за тех мыслей про лишнее пошла жизнь у людей скаредная и тяжкая, к войне надо было дбаться, оружие сотворять, кузни ставить, мечи ковать, ножи крепкие, пики острые и идти на войну посреди лета.
Как узнал про то царь соседний, стал он к отпору готовиться, стал учить людей на коней садиться, в чистом поле скакать и оборону держать.
И когда Усила-царь повёл своё войско, вооружённое кто мечом, кто вилами, соседний царь своих людей выставил, и началась сеча великая. Много народу в ней полегло, много было кормёжки воронам. И пошло то Зло по степи гулять, так что соседи дальние тоже друг в дружку вцепились, и по всей земле, где Прадеды жили, один царь восстал против другого. И был от того один убыток: скотину поели, посевы вытолкли, горшки - и те побили, не в чем есть стало.
Стали Деды тут жаловаться, на Годыню-царицу нарекать, что ежели б не она, то не пошёл бы Усила на соседей войной. А Годыня кричала на Прадедов, что будь они храбрыми, то всех царей перебили б давно и добро их себе забрали. И пошло ещё большее помрачение, в полях - запустение, на скот - падёж, меж соседями - междоусобицы.
И пришёл и напал на них враг лютый, привёл его купец чужедальний. И побил тот враг Пращуров, а Годыню за шею к возу привязали, кнутами побили и в полон вместе с другими людьми увели. И потеряли Пращуры всё, что имели, и царя Усилу Доброго в землю зарыли, потому что убили его враги.
И долго длились годы рабства-отрочества, пока не собралась Русь воедино и не смогла отразить врага.
Помните же о тех Прабабах и Прадедах, что немудрыми были и из-за того земли и воли своей лишились.
Славьте богов и просите у них токмо мира и хлеба, а что лишнего - то ненадобно!
СКАЗАНИЕ ПРО ЛИХО СТЕПНОЕ И КИШКУ-ЦАРЯ
Когда были Деды наши в степях, жили они на возах, на возах и добро держали. А где поставят возы -там и село целый день стоит, там и слобода у речки костры палит и на них юшку рыбную готовит. Поедят-попьют, скот напоят, переночуют, а на Зорьке Утренней дальше едут, в другие места, где трава сочнее и вода чище, где цветов больше.
Едут Деды табором, а впереди воз идёт, а в том возу царь дедовский спит, попоной накрытый, овчиной подоткнутый. И был тот царь совсем стар и больше спал на возу, чем царевал, и больше мирил людей, чем наказывал.
Вот взял царь да и умер как-то ночью, умер, как заснул, будто дитя малое в попону вцепился и дышать перестал.
Собрались Деды хоронить царя. Обвешали гарбу его боталами разными железными - блях всяческих и цепей нацепили и повезли его вокруг земли дедовской, чтоб он землю свою в последний раз увидел, и чтоб люди с ним проститься могли.
Идут кони, шагом переступают, а бляхи звенят печально, цепи громыхают, железо гудит и разносит жалобный стон. И, слыша то, люди спешат к возу и кланяются царю, плачут, провожая его в последний путь.
Схоронили царя Деды наши, а сверху насыпали курган высокий, чтоб не добрался до могилы зверь дикий, и чтоб не тронула чужая злая рука. Схоронили, страву поели, а потом собрались на Раду - как дальше жить без царя?Сыновья его царевичи в войнах полегли, и из родни никого не осталось.
Думали-спорились, а потом решили разойтись по Родам, и чтоб в каждом Роду свои Старейшины-Родичи правили, и как они скажут, тому и быть. Решили, что единый царь и единое Племя не надобны.
Разошлись люди, и пришло к ним Лихо Степное, стало скот морить, Дедов хватать, в полон уводить на чужбину. Раскидало то Лихо Дедов наших по всей степи, разбросало, друг на друга озлобило, каждый Староста своё речет; а других не слушает. И такое горе тяжкое по всей степи покатилось, что никто не знал, как ладу дать и что сделать, дабы опять к ним Добро пришло.
И вспомнили тогда, что при едином царе лад был кругом и мир. И собрались Роды и выбрали себе нового царя - Кишку, или, иначе, Киську. И сказал им Кишка-царь, чтоб собирали скотину, считали, заново по Родам делили, чтоб всем досталось и дети не сидели без молока. И сказал дозоры в степи ставить, всадников собирать и врагов отваживать, отбивать у них и коней, и скот.
И ходило в траве высокой Лихо Степное Одноглазое (образ врага), посматривало на Дедов, а подступиться уже не могло, потому что прекратились у них свары, прекратились раздоры, а поселилось меж них Добро.
А против Добра Лихо ничего поделать не может.
Автор: Велемудр
Источник