Главная | ||
Судьба Арконы
Судьба Арконы – древней святыни славянъ
Аркона... Город-крепость... Святой символ защиты и опоры славянства. Ни какая другая славянская святыня не была так хорошо описана в открытой печати, как та, что была в Ругии – острове на Балтийском море. И это благодаря её святости и могуществу. Древняя святыня, которая бросала на колени европейских монархов и покоряла народы. И тем больнее узнавать о её последних трагических днях...
Лѣто 6632 от С.М.З.Х.
1123-1124 годы н.э. Князь ободритов Генрих попросил помощи у императора Лотаря, чтобы выступить войной на Ругию и отомстить за смерть своего сына, убитого руянами. Руяне, видя преимущество врага, выслали своего жреца для переговоров. Цена мирного договора была высока – 4400 марок выкупа. Руяне не имели таких денег, как пишет Гельмольд, и дань оплачивает святыня в Арконе из сокровищницы Световита.
Князь Генрих почувствовал себя обманутым при взвешивании серебра, но часть денег была уже заплачена. И война разгорелась снова, но руяне одержали победу.
Лѣто 6636 от С.М.З.Х.
1128 год н.э. Несмотря на военную помощь Ругии, был христианизирован Щецин.
Лѣто 6644 от С.М.З.Х.
1136 год н.э. Король Эрик выступил в крестовый поход на славян, развязав большую войну. Ругия была вся разорена. Эрик захватил Аркону, перекрыв доступ защитников к питьевой воде. Руяне спрятали святое изваяние Световита, когда надежда на помощь угасла, а осаждающие войска крестоносцев отсекли от города укреплённый доступ к воде. Ища спасения для своего народа, они притворно поддались требованиям короля принять христианство и приняли “добровольно-принудительное” крещение – омыли свои тела и утолили жажду в ближайшем пруду. Датчане, уходя, оставили в крепости ксендза, чтобы он надзирал за привитием новой веры.
Но как только солдаты Эрика погрузились на корабли и отплыли в Данию, из ворот Арконы вышвырнули ксендза... Руяне вновь могли свободно чтить своего родного Бога Световита.
Лѣто 6655 от С.М.З.Х.
1147 год н.э. Руяне спасли языческого князя ободритов Никлота, послав свой флот ему в помощь, во время очередного крестового похода против славян. Но силы были уже не те. Маленький остров в Балтийском море окружали не только бурные волны, но и враждебные государства, где господствовала чуждая для славян иудохристианская идеология.
Лѣто 6668 от С.М.З.Х.
В 1160 году н.э. князь Ругии Тетыслав начал переговоры с Вальдемаром I Великим – владыкой Дании, а также с Абсалоном – епископом Роскильда. Вследствие этого был заключен мирный договор с Данией, а в 1162 году руяне даже поддержали датчан при осаде Вологощи. Епископ Абсалон принял вскоре участие в совете руян, где высказал мысль о принятии христианства жителями Ругии. Князь Ругии поддержал это предложение, так как оно было в его собственных интересах, потому что власть князя была сильно ограничена жрецами Световита, а христианизация навсегда устранила бы жреческое сословие из политической игры (похожие “мудрые” мысли приходили князьям восточных славян во время христианизации X-XII веков, да и теперь некоторые современные “славянские воины” недалеко ушли от образа мыслей Тетыслава). Князь руян предал жрецов и народ, который в 1166 году оставался единственным на Балтике славянским племенем, которое свободно придерживалось Родной Вры.
Лѣто 6676 от С.М.З.Х.
19 мая 1168 года датчане под предводительством короля Вальдемара I и епископа Абсалона высадились на Ругии. Вместе с ними высадились войска саксонского герцога Генриха Льва, которыми руководили княжичи Казимир и Богуслав, ободритский князь Прибыслав и Берно – епископ Мекленбургский.
Итак, король напал на Ругию с большим количеством воинов и осадил город Аркону, залив предместье реками крови. Город взять было не легко: высота стен с валом достигала 27,15 метра и каменные машины не могли их преодолеть. Оставалась надежда на длительную осаду и на то, что у защитников не хватит питьевой воды. Осаждённые, уверенные в своих силах, покрыли башню над воротами знамёнами и орлами. Между ними была и Станица – военное знамя руян, которое последние чтили как знамя всех Богов.
12 июня 1168 года во время очередного приступа была подожжена башня и ворота, а малое количество воды не позволило погасить пожар. Некоторые жители, находясь в безвыходной ситуации, бросались в пламя, не желая быть рабами. А король приказал вынести кресло на место обозрения и сел в него, чтобы наблюдать за происходящим. Город пал в Вейлетъ 23 числа, Лѣта 6676 от Сотворения Мира в Звѣздномъ Храме.