Главная | ||
Воинская доблесть
Современные родноверы, часто говорят о своей приверженности ведической традиции. Сама же ведическая традиция, как мы говорили ранее, подразумевает сословное сообщество. Или Варнашрам. Какие качества нёс в себе древний ведический Воин, Кшатрий? И какими сегодня являемся мы, считающие себя Воинами Ведической Руси?
В ведической культуре известен кодекс воина, который позволял, погибнув на поле боя, достигнуть того же уровня, что и великие мудрецы, занимавшиеся медитацией, аскезами и покаяниями. Исполняя своё предназначение, человек способен достичь наивысшего уровня саморазвития, если делает это по установленным Богом правилам.
Согласно законам цивилизованного общества, враг, который поджигает дом, подсыпает яд, нападает без предупреждения, используя смертоносное оружие, грабит, отбирает земли или соблазняет чужую жену, называется агрессором и должен непременно понести наказание. Чтобы осуществить это правосудие, при строительстве города первой строили тюрьму, потому что знали, что ещё во время строительства найдется много преступников, которые должны будут отправиться в новую тюрьму. Кто-то умудрялся попасть в тюрьму во время строительства самой тюрьмы за воровство стройматериалов...
Социальная защита подразумевает внутригосударственные законы, охрану государственных границ и политические взаимоотношения с другими странами. Всем этим и занимаются воины, способные нести ответственность не только за себя, но и за целую страну. Их так и называли - кшария или те, кто избавляет от опасности.
Воин должен был принимать участие в битвах, которые регулировались особыми правилами, позволяющими даже войну не превращать в низкое преступление. По правилам ведения боя, воин не должен был нападать на безоружного врага, более слабого врага или не желающего сражаться врага. Да и сама битва никогда не проводилась в местах поселения мирных жителей. Армии встречались на пустынных полях, где и мерились силой.
Воины делились на разные роды войск. Были и пехотинцы, и боевые слоны, и колесницы. Но самым интересным подразделением считался ведический спецназ, состоящий из отборных воинов, способных уничтожать огромное количество противников. Их называли маха-ратхами или супер-воинами. Если другие воины должны были уметь использовать в бою только свой вид вооружений, то маха-ратха был обучен применению всех видов оружия. Причём, кроме использования традиционных мечей, лука и колесниц он умел воевать с помощью мистического оружия, которое называлось "астра". Фактически такой воин мог направлять в сторону врага природные стихии, такие, как ветер, град, потоп и в идеале даже контролируемый атомный взрыв. Одним из таких воинов, владеющий всеми видами оружия, и был Арджуна.
Основой воинского искусства была техника стрельбы из лука. Стрелы заряжались боевыми мантрами и их разрушающая сила увеличивалась в тысячи раз. Эта наука называлась "дханур-веда" (наука стрельбы из лука) и была распространена среди воинов разных стран. Китайская легенда говорит, что однажды в их страну из Индии пришёл великий воин Бодхидхарма, остановился в монастыре Шаолинь и, проведя 9 лет в медитации лицом к стене, стал обучать местных монахов боевому искусству. Оно состояло из техники "Ашта-Дханур-Асана" (Восемь Движений Лучника).
Некоторые восточные воины настолько овладели воинской техникой, что носили с собой только деревянные мечи, которыми умудрялись побеждать любого противника. Этим самым они говорили, что настоящему воину даже деревянный меч - оружие. Известна легенда о мастере, который, пока плыл на лодке к противнику, выстрогал меч из запасного весла и победил на голову неприятеля.
Однажды Бодхидхарма показал чудо воинского искусства. Он поднял пустую руку, как будто держа в ней лук, и, произнеся мантру, разрушил огромную скалу перед собой. Затем он сделал движение, похожее на натягивание тетивы лука, и, произнеся мантру, срубил дерево, стоявшее сзади него. После этого он прыгнул вверх и исчез из поля зрения наблюдавших это чудо монахов, которые закричали от радости и удивления. В тот же момент Бодхидхарма вернулся и сказал поражённым зрителям: "Залогом успеха в этом искусстве является праведность". Монахи записали его движения и на их основе разработали множество школ ушу, а затем и других восточных единоборств.
В Индии до сих пор сохранились изначальные школы боевых искусств, известные как Каларипаятту. Она включает в себя весь комплекс военных знаний, состоящий не только из рукопашного боя и способов владения всеми видами оружия, но и науки о здоровье Аюрведе, восстанавливающего массажа. Ученики изучают санскрит, поэзию, музыку и другие сопутствующие науки. Но самым важным аспектом обучения является развитие в себе благородных качеств воина, праведности, религиозности и любви ко всем живым существам этого мира.
Это дает возможность воину не совершить преступление во время выполнения своих обязанностей. В восточных трактатах говорится: "Тот, кому известны принципы религии, не убьет врага, застигнутого врасплох, пьяного, безумного, спящего, испуганного или лишившегося своей колесницы. Он не убьет ребенка, женщину, глупого или сдавшегося на его милость". Одновременно с этим, воин должен сражаться за правое дело, кто бы ни был его противником. Он всегда принимает вызов, даже если дело касается обычной игры в шахматы. Он никогда не сдается, и позор для него - хуже смерти.
Во время битвы на Курукшетре противники днем бились насмерть, но после захода солнца собирались вместе и ужинали, искренне прославляя друг друга, рассказывали о героических подвигах, совершённых днём во время битвы. Даже сейчас это является признаком настоящего воинского искусства, когда после поединка противники обнимают друг друга и поздравляют с красиво проведённой битвой. Сама битва проходила по законам чести, и, победив неприятеля, воины не грабили города, а просто облагали их данью. Это был очень гуманный и милосердный метод обращения с побеждённой стороной.
Принципы воинской доблести были настолько сильны и нерушимы, что в случае невыполнения данного воином обещания, он совершал очистительную церемонию "прай-павеша", т.е. постился до самой смерти или просто входил в пылающий огонь. Любой другой человек, совершивший подобное самоубийство, считался бы грешником и отправился в ад, но воин получал более высокое рождение и попадал в рай. До сих пор эта традиция сохранилась у японских самураев в виде обряда харакири.
В нашей культуре подобные традиции были сохранены в культуре казачества. Специалисты санскрита проводят интересные параллели. Казаки подчинялись единому правителю Бате, что на санскрите ("Бата") означает учитель. Да и само слово "казак" можно перевести как "связанный с Богом". Батя часто путешествовал, наставляя казаков на праведный путь, поэтому его называли Атаманом. "Атман" на санскрите означает странствующего мудреца. А символом его власти, данной от Бога, являлась булава - атрибут Бога Вишну.
Боевым кличем казаков, как и воинов, принимающих участие в битве на Курукшетре, было знаменитое "ура", что переводится как "вперёд на Солнце". Солнце - это райская планета, на которую попадали воины, погибшие в честном бою. Одним из признаков связи казаков с ведическими воинами является оселедец, или на санскрите "шикха". Это пучок волос, прикрывающий важнейший энергетический центр тела - сахасрара-чакру. Он является обязательным атрибутом мужчин, практикующих бхакти-йогу, - йогу любви к Богу.
Ведический воин проявлял свою доблестную силу до старости, а потом принимал отречение и показывал пример того, что в битве со смертью физическая сила уже не поможет. Для достойного завершения жизни необходимо также развить силу духовную. Только Бог может по-настоящему защитить человека, и настоящий воин должен был показать пример такого понимания и веры.
Интересной особенностью восточных единоборств является техника нанесения удара только в тот момент, когда тебя атакует противник. Воин учился только такому типу поединка, т.е. не подразумевалась какая-либо другая ситуация, в которой воин должен был бы применить своё оружие. Он должен был полностью избавиться от гнева и даже выработать в себе позитивное восприятие противника как дорогого гостя.
Восточные воины говорят: если умираешь без великой цели - твоя смерть отвратительна. Поэтому вера и воинское искусство всегда шли рука об руку. На Востоке фактически сравнялись понятия воин и монах. Так как настоящее искусство в соединении силы физической и духовной. Так и наша жизнь будет героической, а смерть прекрасной, если мы не просто купим железную дверь и газовый баллончик, а обретём достаточно духовной силы, чтобы спасать обусловленные души из океана материального существования...